Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 77 человек

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Дата: 11 мая 2020 в 10:34, Обновлено 11 мая 2020 в 10:46
Автор: Сулим О. Н.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

Руководитель  проекта:
Сулим Ольга Николаевна,
директор государственного
учреждения образования
«Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
222841 аг. Голоцк
ул.Школьная, 1


Консультант:
Грищенкова Ольга Викторовна,  старший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования»,

 

Консультант:
Ананьев Валерий Леонидович,  кандидат социологических наук, сотрудник центра социологических исследований Белорусского государственного университета 

 

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационноая деятельность в рамказх проекта:

ГУО «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

ГУО «Средняя школа № 1 г. Вилейки»;

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Копыльского района»;

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»;

ГУО «Заславская средняя школа № 2 им. М.К. Путейко» Минского района;

ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Пуховичского района;

ГУО «Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»;

ГУО «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат»

Цель инновационного проекта:

Формирование толерантного сообщества через внедрение в образовательный процесс модели активного взаимодействия нормотипичных детей с детьми с особенностями психофизического развития.  

Задачи инновационного проекта:

  1. Определение стратегии и планов внедрения модели формирования толерантности участников образовательного проекта  в практику работы учреждений общего среднего образования.
  2. Разработка материалов и механизмов психологического и методического сопровождения инновационной деятельности.
  3. Создание системы диагностики развития учащихся при реализации основополагающих идей проекта и системы мониторинга промежуточных и конечных результатов.
  4.  Организация исследовательской работы по выявлению наиболее рациональных и эффективных механизмов модели формирования  толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития в широкую практику.
  5. Изучение и  анализ педагогами опыта и результатов работы по апробации данной модели.
  6.  Создание творческой группы учащихся (в том числе и детей дошкольных групп), мотивированных на работу волонтерами с целью развития коммуникативных компетенций учащихся и воспитанников детского сада и расширения круга общественных связей.
  7. Пропаганда толерантности и дружбы, мобилизация учащихся учреждения образования к пресечению случаев жестокого обращения с детьми с особенностями психофизического развития через работу объединений по интересам, театротерапию, воспитательные мероприятия, акции.
  8. Обобщение результатов деятельности и разботка методических  рекомендаций по внедрению в образовательный процесс модели формирования  толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
  9. Разработка программ объединений по интересам по тематике волонтерства и взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.

Основная идея данной модели заключается в том, чтобы привлечь детей (начиная с дошкольного возраста), их законных представителей и педагогов к взаимодействию с детьми с особенностями психофизического развития. Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития будет способствовать созданию оптимально благоприятных условий для раскрытия и  развития  личности  таких детей в общеобразовательной школе; формированию культуры толерантности через создание активной воспитательной среды; созданию позитивного образа ребёнка с особенностями психофизического развития у всех участников образовательного процесса;формированию у педагогов толерантных способов и методов взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития; вовлечению родителейдля формирования толерантных способов и методов взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития; вовлечению здоровых детей в совместную деятельность с детьми с особенностями психофизического развития посредством организации волонтерской работы, а также через театротерапию.

Реализация Проекта должна привести к развитию у всех участников образовательного процесса черт толерантной личности, способности понимать, принимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.

Удовлетворить в полной мере особые образовательные потребности детей с особенностями психофизического развития  возможно лишь при условии организации  образовательного процесса и создании специально организованной среды в учреждении образования как в месте, в  котором обеспечивается реализация потребностей и возможностей в соответствии с социокультурными нормами и задачами возрастногоразвития.

Ожидаемые результаты:

Образовательный компонент:

устойчивое толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития, детям с инвалидностью как основы жизненной позиции всех участников образовательного процесса;

расширение сферы социальных компетенций лиц с инвалидностью, лиц с особенностями психофизического развития и их сверстников;

расширение участия лиц с особенностями психофизического развития, лиц с инвалидностью в реализации внешкольной и внеучебной деятельности (расширение инклюзивной практики с возможностью продуктивного взаимодействия субъектов, оказания помощи и сопровождения);

повышение потребности в совершенствовании профессиональной компетентности у педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития;

повышение психолого-педагогической культуры родительской общественности, приобщение их к образовательному процессу в качестве равноправных партнеров, гармонизация семейных и социальных отношений;

повышение уровня социальной активности семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью;

расширение социального пространства семьи.

Продуктный результат:

методические рекомендации по подготовке учащихся и иных субъектов к осуществлению волонтерской деятельности;

программы работы инклюзивных объединений по интересам и спортивных секций (I, II, III ступени общего среднего образования);

программы проведения общешкольных мероприятий;

методические рекомендации по проведению классных часов по формированию толерантности (I, II, III ступени общего среднего образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.