Май 2021

Дата: 18 мая 2019 в 11:00, Обновлено 25 мая в 22:42

ШАГ 13 мая 2021

К 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны и в рамках информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" для учащихся VIII–XI классов 13 мая проведён единый день информирования на тему "Смотри и помни". Мероприятие прошло в форме диалога поколений. На мероприятие была приглашена Нагибович Мария Иосифовна-председатель совета ветеранов Голоцкого сельского совета. 

ШАГ проводился согласно концепции проекта и состоял из трех взаимосвязанных блоков. В качестве информационной основы мероприятия проекта и в целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся заранее подготовила мультимедийную презентацию, информационные материалы и оформила помещение. 

        В 1 ШАГе учащиеся Руховец А. и Лазук В. познакомили ребят с содержанием информационных блоков: «Перед памятью время бессильно».  Ребятам было предложено просмотреть видео «Как начиналась война». После просмотра классный руководитель 9 класса,  Гайко Е.С. провела обсуждение полученной информации по следующим вопросам:

- Почему война 1941-1945 г. названа Великой Отечественной?

- Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему этот день всенародной памяти?

        Затем ведущая познакомила ребят с информацией о героях войны. Многие ребята включились в беседу и также назвали героев войны и вспомнили про героев земляков. После обсуждения великих подвигов, мужества, патриотизма, любви к Родине и самопожертвования во имя Победы, ребята просмотрели видео о героях, которые приняли первый удар в начале войны в Брестской крепости. 

        Елена Сергеевна рассказала ребятам о Петре Котельникове, юном защитнике Брестской крепости, которому на тот момент едва исполнилось 12 лет. Этот человек прошел все испытания и встретил счастливый май 1945 года. 20 апреля 2021 года в Москве на 92 году жизни умер Петр Павлович Котельников – последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Ребята просмотрели видео о жизни П.П.Котельникова

Ведущая задавала вопросы:

-  Кто из вас принимал участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны? Ребята 8 и 11 классов рассказали, что участвовали в уборке и благоустройстве памятников в д.Хозянинки, д. Моторово и д. Кодуново и что для них это, как дань памяти.

    В фокусе обсуждения блока ключевыми вопросами были: всенародная память, подвиг воинов, величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну, Брестская крепость – символ стойкости советского солдата, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, республиканская акция «Беларусь помнит», уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция.

Во втором блоке «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»

Великая Отечественная война 1941–1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.

       Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными. Вместе с их героями зрителям предоставляется возможность пережить тревогу и радость, надежду и отчаяние. Лучшие военные фильмы рассказывают не только и не столько о самих боевых действиях, сколько о людях, прямо или косвенно в них участвовавших.

Между ребятами и учителем велся активный диалог, так как ребята в рамках киномарафона«Смотри и помни» уже просмотрели много фильмов и они делились своими впечатлениями. Очень впечатлили ребят фильмы «Брестская крепость», «Мы из будущего».

            В фокусе обсуждения блока ключевыми вопросами были: киномарафон, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; содержание кинофильма как источник исторической информации; нравственные ценности, причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

С большой радостью ребята говорили и о Марии Иосифовна Нагибович- председателе совета ветеранов Голоцкого сельского совета и человека с активной жизненной позицией. Ребята очень хорошо знакомы с этим прекрасным человеком, так как неоднократно встречались с ним на мероприятиях агрогородка. 

В заключение ведущая подвела итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках данного этапа учитель предложила учащимся создать, разработать свои киноплакаты по итогам просмотра художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Вместе обсудили участие в киномарафоне «Смотри и помни», которым предусматривается по результатам просмотра фильмов в учреждении образования разработка киноплакатов(видеороликов) по каждому тематическому блоку: «Начало войны», «Нравственный выбор на войне», «Любовь и дружба на войне», «Судьба женщины на войне», «Дети на войне», «Беларусь непокоренная», «Мы из будущего». 

ШАГа 25.05.2021 


        Тема информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" для учащихся VIII–XI классов, который прошёл 25 мая 2021: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед». Эта тема приурочена к Международному дню семьи, который отмечается 15 мая.
Мероприятие прошло в форме открытого диалога.

         На мероприятие была приглашена Зажеко Ольга Викторовна – заместитель директора по хозяйственной части ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», многодетная мама 3-их детей, учащихся нашей школы и Сенчук Анастасия Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе, которая также является многодетной мамой.
       ШАГ проводился согласно концепции проекта и состоял из трех взаимосвязанных блоков. В качестве информационной основы мероприятия проекта и в целях визуализации данной информации учитель Горбачева Татьяна Степановна подготовила мультимедийную презентацию, информационные материалы.
      ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущая познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;
«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».
      ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
После предоставленной информации блок «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны» учитель вынесла на обсуждение следующие вопросы:
Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?
Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?
Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?
В фокусе обсуждения: День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.
Темой второго блока была тема «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».
Вопросы для обсуждения:
Согласны ли вы с утверждением, что семейное счастье – результат труда всех ее членов? Аргументируйте свой ответ.
Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли вы с этим утверждением? Расскажите о традициях вашей семьи.
Какой, по вашему мнению, может быть формула семейного счастья?
В фокусе обсуждения: семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи.
         И так как в гостях были многодетные мамы, много вопросов ребята задавали им. Ольга Викторовна выросла в многодетной семье и для нее иметь большую семью и много детей было не ново, а вот Анастасия Николаевна рассказала, что выросла в семье, где была единственным ребенком. Как ей было грустно и как она завидовала своим друзьям, у которых были сестры и братья. Она рассказывала, что мама постоянно опекала ее и не позволили поступить в военную академию. А разговор о том, что она мечтает путешествовать, стать проводником или начальником поезда просто закрывался, даже не начавшись. Так сложилось, что у Анастасии Николаевны только одна двоюродная сестра и та очень далеко, и рядом не было близких, с которыми можно разделить и трудности, и радости. Поэтому она всегда знала, что у нее будет не один ребенок. И сейчас в ее семье растут три замечательные девочки, три доченьки, которые, чтобы не случилось, самые родные и близкие.
         Потом Ольга Викторовна и Анастасия Николаевна рассказали, как наше государство помогает их семьям. Какие
льготы они получили и получают. И в этой живой беседе между ребятами и двумя многодетными мамами было столько эмоций, любви, радости, доброты, что ребята не спешили домой, а весело беседовали и задавали вопросы.
           В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая подвела итоги.
         И напоследок предложила послушать притчу. Итоговым заданием для ребят было написать на листе бумаги самые важные, на их взгляд семейные ценности.
Время проведения мероприятия 15.00-15.45, кабинет русского языка

                       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.